Классификация гостиниц

Мы проводим классификацию гостиниц
Гостиницы являются неотъемлемой частью туристской индустрии.
Единственным публичным документом, подтверждающим качество обслуживания туристов в гостиницах, является свидетельство о присвоении гостинице категории, выданное уполномоченной аккредитованной организацией.

Подписан закон о введении обязательной классификации гостиниц.

«Звёзды» должны будут получить все гостиницы.
Уже сейчас многие отели проходят классификацию, так как «звёзды» помогают повысить статус и доверие к гостинице, а значит, увеличить количество постояльцев и прибыль.
Наша организация аккредитована на право проведения классификации гостиниц. Сведения внесены в Федеральный перечень аккредитованных организаций Министерства экономического развития Российской Федерации
Классификация гостиниц - процедура оценки и подтверждения соответствия требованиям категории гостиниц и других средств размещения.

Процедура классификации установлена "Положением о классификации гостиниц", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2020 № 1860 (действует с 1 января 2021 года до 31 декабря 2026 года. С 1 сентября 2022 года Положение обновлено в соответствии с постановлением Правительства РФ № 616 от 07.04.2022).

Краткое описание процедуры классификации гостиниц

Заявитель (гостиница или иное средство размещения) подает заявку на классификацию (с набором документов, необходимых для проведения классификации) в аккредитованную организацию.

Аккредитованная организация рассматривает заявку с прилагаемыми документами и принимает решение о проведении работ по классификации (или отказе), оформляет договор на проведение работ по классификации.

Аккредитованная организация проводит классификацию гостиницы, в следующем порядке.

I этап - экспертная оценка гостиницы, которая включает в себя:

"Документарную" экспертную оценку (оценка гостиницы по представленным документам).

Выездную экспертную оценку, состоящую из:

- o оценки соответствия гостиницы обязательным требованиям одной из категорий
- бальной оценки гостиницы по критериям качественного состояния зданий, оборудования и оснащения и по критериям выполнения дополнительных (не обязательных) требований к гостиницам разных видов
- o оценки соответствия номеров гостиницы установленным требованиям к номерам различных категорий
- бальной оценки номеров гостиницы
- бальной оценки персонала гостиницы.

II этап - Аккредитованная организация принимает решение о присвоении категории (или отказе в присвоении).

III этап - Аккредитованная организация оформляет и выдает свидетельство о присвоении категории.

В электронном виде копии акта оценки, решения, свидетельства и сведения о классифицированной гостинице, направляются в Министерство экономического развития Российской Федерации для внесения в "Федеральный перечень туристских объектов".






ВАЖНО! Не допускается проведение классификации без выезда эксперта аккредитованной организации в классифицируемую гостиницу.
Если вам поступило предложение от организации, например, провести классификацию только по фото, без выезда эксперта на объект и получить свидетельство в конце рабочего дня, это является прямым нарушением закона.
Такие свидетельства о присвоении категории будут аннулированы, а выдавшие их организации лишены аккредитации.


Наши эксперты:
  • Скороходова Ирина Юрьевна
    специалист по классификации - опыт работы 7 лет
    • Республиканский институт русского языка и литературы.
    • Профессиональная переподготовка Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Региональная система специальной подготовки» по программе «Оценка соответствия услуг». Ведение профессиональной деятельности в сфере оценки соответствия услуг гостиниц и иных средств размещения – 2016 год.
    • Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе Подтверждение соответствия продукции по специализации: «Классификация гостиниц» - 2020 год.
    • Сертификат о повышении квалификации по программе "Новое "Положение о классификации гостиниц" (утверждено Постановлением Правительства РФ № 1860 от 18.11.2020 г.) - 2020 год.
    • Удостоверение о повышении квалификации по программе дополнительного профессионального образования "Классификация гостиниц и иных средств размещения" - 2022 год.
    • Профессиональная переподготовка Учебный центр Общества с ограниченной ответственностью "Центр профессионального развития" по программе дополнительного профессионального образования «Классификация гостиниц». Присвоение квалификации "Специалист по классификации гостиниц" – 2023 год.
  • Ефименко Екатерина Владимировна
    специалист по классификации - опыт работы 7 лет
    • Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тихоокеанский государственный университет» г. Хабаровск. Специалист по сервису и туризму по специальности «Социально-культурный сервис и туризм» - 2007 год.
    • Повышение квалификации Общество с ограниченной ответственностью «Центр профессионального развития».
    • Удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе Подтверждение соответствия продукции по специализации: «Классификация гостиниц» - 2020 год.
  • Воронина Анна Андреевна
    специалист по классификации - опыт работы 1 год

    • Диплом о профессиональной переподготовке "Российская международная академия туризма" по программе "Классификация гостиниц" . Присвоение квалификации "Специалист по классификации гостиниц" - 2022 год.

ВИДЫ ГОСТИНИЦ

А
Городская гостиница (отель) - вид гостиниц, расположенных в городе, не обладающих признаками гостиниц, указанных в подпунктах "Б" - "З" настоящего пункта;
Б
Гостиница, расположенная в здании, являющемся объектом культурного наследия, и (или) выявленным объектом культурного наследия, и (или) объектом, составляющим предмет охраны исторического поселения, - вид гостиниц, имеющих в силу этого ограничение при проведении реставрации и ремонтных работ;
В
Курортный отель, санаторий, дом отдыха, центр отдыха, пансионат - вид гостиниц, которые расположены в лечебно-оздоровительных местностях или на курортах, оказывающих помимо гостиничных услуг комплекс дополнительных услуг оздоровительного характера, в том числе с использованием лечебных природных ресурсов;
Г
Апарт-отель - вид гостиниц, номерной фонд которых состоит из номеров категорий "студия" и "апартамент";
Д
Комплекс апартаментов - вид гостиниц, расположенных в одном или нескольких зданиях (корпусах, строениях), объединенных одной территорией, или в части здания, с номерным фондом, состоящим из номеров различных категорий с кухонным оборудованием и санузлом (душ и (или) ванная, туалет);
Е
Мотель - вид гостиниц, размещенных в границах полосы отвода автомобильной дороги или придорожных полос автомобильных дорог, с автостоянкой, вход в номера которых может быть осуществлен с улицы (с места парковки автомобиля);
Ж
Хостел - вид гостиниц, включающих в себя номера различных категорий, в том числе многоместные номера (но не более 12 мест в одном номере), с возможностью предоставления проживающим как номера целиком, так и отдельных мест, помещения для совместного использования гостями (гостиные, холлы, комнаты для приема пищи и т.п.), общая суммарная площадь которых составляет не менее 25 процентов общей суммарной площади номеров, санитарные объекты, расположенные, как правило, за пределами номера, и предоставляющих услуги питания с ограниченным выбором блюд и (или) кухонное оборудование, а также по возможности дополнительные услуги;
З
Загородный отель, туристская база, база отдыха - вид гостиниц, расположенных в сельской местности, в горной местности, в лесу, на берегу водоема, не относящихся к лечебно-оздоровительным местностям или курортам.

КАТЕГОРИИ НОМЕРОВ ГОСТИНИЦ

Сюит
номер жилой площадью не менее 75 *, состоящий из трёх и более жилых комнат с широкой двуспальной кроватью (200 х 200 см) и дополнительным гостевым туалетом
Апартамент
Номер жилой площадью не менее 40 *, состоящий их двух и более комнат с кухонным оборудованием.
Люкс
Номер жилой площадью не менее 35 *, состоящий не менее, чем из из двух жилых комнат.
Джуниор сюит
Однокомнатный номер жилой площадью не менее 25 *, с планировкой, позволяющей использовать часть помещения в качестве гостиной/столовой/кабинета.
Студия
Однокомнатный номер жилой площадью не менее 25 *, с кухонным уголком.
Первая категория (стандарт)
Номер, состоящий из одной жилой комнаты с одной/двумя кроватями, с полным санузлом (ванна/душ, умывальник, унитаз), рассчитанный на проживание одного/двух человек, жилой площадью по соответствию категории гостиницы.
Вторая категория
Номер, состоящий из одной жилой комнаты с одной/двумя кроватями, с неполным санузлом (умывальник, унитаз, либо один полный санузел в блоке из двух номеров), рассчитанный на проживание одного/двух человек.
Третья категория
Номер, состоящий из одной жилой комнаты с количеством кроватей по числу проживающих, с неполным санузлом (умывальник, унитаз, либо один полный санузел в блоке из двух номеров), рассчитанный на проживание нескольких человек.
Четвертая категория
Номер, состоящий из одной жилой комнаты с количеством кроватей по числу проживающих, с умывальником, рассчитанный на проживание нескольких человек.
Пятая категория
Номер, состоящий из одной жилой комнаты с количеством кроватей по числу проживающих, без умывальника (умывальник в коридоре), рассчитанный на проживание нескольких человек.

Стоимость работ по проведению классификации гостиниц (в рублях)


После успешного прохождения всех этапов свидетельство направляется Заявителю вместе с экземпляром Акта оценки.

Один экземпляр свидетельства направляется в Министерство экономического развития Российской Федерации для внесения в "Федеральный перечень туристских объектов".

Свидетельство о присвоении категории выдаётся на 3 года.

Напишите нам

Рассмотрение апелляций, изменений, прекращение и приостановление действия свидетельства
1. Заявитель вправе обжаловать результаты классификации гостиницы в комиссию по апелляциям в течение 30 дней со дня получения копии решения аккредитованной организации.

2. Комиссия по апелляциям рассматривает апелляцию, поданную в письменном виде, в течение 30 дней со дня ее поступления.

3. При необходимости комиссия по апелляциям в течение 30 дней со дня поступления апелляции может запрашивать от участников классификации дополнительные материалы в пределах требований, установленных настоящим Положением. При этом срок рассмотрения апелляции увеличивается не более чем на 30 дней.

4. Комиссия по апелляциям информирует совет, заявителя и аккредитованную организацию, решения которой обжалуются, о результатах рассмотрения апелляции.

5. В случае получения от юридических или физических лиц информации о несоответствии гостиницы требованиям присвоенной категории комиссия по апелляциям информирует об этом аккредитованную организацию, выдавшую свидетельство.

6. Аккредитованная организация в течение 30 дней со дня получения информации от комиссии по апелляциям, указанной в пункте 5 настоящего Положения, осуществляет проверку соответствия гостиницы требованиям присвоенной категории и представляет в комиссию по апелляциям ее результаты. По решению председателя комиссии по апелляциям для участия в проверке могут быть назначены члены комиссии по апелляциям.

В случае если на момент получения информации, указанной в пункте 5 настоящего Положения, в комиссию по апелляциям поступили жалобы о нарушении прав потребителей при предоставлении гостиничных услуг в связи с несоответствием гостиницы требованиям присвоенной категории, проверку соблюдения требований законодательства о предоставлении гостиничных услуг по обращению потребителей, чьи права нарушены, осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

7. При выявлении в гостинице несоответствий требованиям присвоенной категории аккредитованная организация составляет акт о выявленных несоответствиях требованиям присвоенной категории с указанием имеющихся несоответствий и мероприятий по их устранению в срок не более 90 дней (далее - акт).

На время выполнения мероприятий по устранению выявленных несоответствий аккредитованная организация приостанавливает действие свидетельства.

Аккредитованная организация в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении действия свидетельства направляет лицу, которому было выдано свидетельство, действие которого приостановлено, копию указанного решения и акта заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, а также информирует Федеральное агентство по туризму о принятии решения о приостановлении действия свидетельства в порядке и сроки, предусмотренные порядком ведения единого перечня классифицированных гостиниц, горнолыжных трасс, пляжей, утверждаемым Федеральным агентством по туризму.

Гостиница в течение срока приостановления действия свидетельства вправе продолжить предоставление гостиничных услуг с обязательным информированием потребителей о приостановлении действия свидетельства. При этом гостиница обязана устранить обстоятельства, послужившие основанием для приостановления действия свидетельства, в срок, указанный в акте.


Действие свидетельства приостанавливается в следующих случаях:
а) выявление аккредитованной организацией, выдавшей свидетельство, недостоверной информации в документах, представленных заявителем;

б) выявление аккредитованной организацией, выдавшей свидетельство, несоответствия гостиницы и (или) предоставляемых в ней гостиничных услуг установленным настоящим Положением требованиям к категории гостиницы, указанной в свидетельстве, по итогам проверки, проведенной на основании жалобы потребителя гостиничных услуг, либо мотивированного представления должностного лица федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, о нарушении прав потребителя при предоставлении гостиничных услуг, либо мотивированного представления должностного лица Федерального агентства по туризму о нарушении требований законодательства Российской Федерации о туристской деятельности, либо в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения;

в) получение аккредитованной организацией, выдавшей свидетельство, заявления от лица, предоставляющего гостиничные услуги, о произошедших в гостинице изменениях, влияющих на соответствие гостиницы требованиям присвоенной категории.