Политика органа сертификации

Для стабильного предоставления качественных услуг и прозрачности работы организации, мы решили принять принципы и обязательства, которыми руководствуемся в качестве нашей политики.
Политика в области качества органа по сертификации продукции и услуг
Орган по сертификации продукции и услуг ООО «Экспертно - консалтинговый центр Амур-Тест» проводит политику в области качества, направленную на достижение признания его как компетентного, независимого и беспристрастного органа по сертификации.

Главные цели политики в области качества органа по сертификации:

  • достижение высокого уровня организации и проведение работ по подтверждению соответствия продукции (услуг);
  • постоянное удовлетворение требований потребителей (заказчиков) в качественной и своевременной услуге по подтверждению соответствия продукции (услуг) и обеспечение доверия всех заинтересованных сторон к результатам работ органа по сертификации;
  • достижение конкурентного преимущества на рынке благодаря сохранению репутации имиджа надежного и объективного органа по сертификации, улучшению качества оказываемых услуг.

Для реализации поставленных целей в области качества перед персоналом органа по сертификации ставятся следующие задачи:

  • вовлечение каждого сотрудника в достижение поставленных целей в области обеспечения качества и развитие сознания ценности каждого работника в общем деле;
  • соблюдение принципов беспристрастности, независимости и объективности при проведении работ по подтверждению соответствия;
  • обеспечение гарантии соблюдения принятой и документированной системы менеджмента качества органа по сертификации;
  • постоянное совершенствование внутренней системы менеджмента качества органа по сертификации путем систематического анализа и оценки ее функционирования; обеспечение недискриминационного доступа к услугам по подтверждению соответствия, оказываемым органом по сертификации в соответствии с его областью аккредитации;
  • следование интересам заказчиков, соблюдая беспристрастность при осуществлении деятельности по подтверждению соответствия;
  • выявление, анализ и управление конфликтами интересов, которые могут возникнуть при осуществлении деятельности по подтверждению соответствия;
  • обеспечение высокого профессионального уровня сотрудников, привлекаемых для оказания услуг по подтверждению соответствия;
  • максимальное использование интеллектуального потенциала каждого специалиста путем правильного подбора, расстановки и регулярного обучения персонала;
  • обеспечение доступности информации относительно процесса проведения работ по подтверждению соответствия, а также статуса этих работ;
  • установление процедур по обеспечению конфиденциальности информации и их реализация;
  • повышение качества взаимодействия с клиентами (заказчиками) и другими заинтересованными сторонами;
  • обеспечение высокого организационно-технического и научно-методического уровня оказываемых компанией услуг;
  • постоянное исследование спроса на новые виды услуг и расширение сферы предоставляемых услуг на основе результатов этого исследования.

Достижение целей и задач обеспечивается:

  • соблюдением критериев аккредитации заявителя, аккредитованного лица (утв. приказом Минэкономразвития России от 30.05.2014 г. № 326) и требований ГОСТ Р ИСО/МЭК 17065;
  • тем, что каждый работник органа по сертификации, участвующий в выполнении работ по подтверждению соответствия, понимает и лично участвует в выполнении Политики в области качества, знает и соблюдает Руководство по качеству и другие регламентирующие документы системы менеджмента качества органа по сертификации;
  • функционированием документированной системы менеджмента качества органа по сертификации, проведением внутренних аудитов, анализом достигнутых результатов на уровне высшего руководства, оперативным и объективным рассмотрением жалоб и апелляций, реагированием на несоответствия и осуществлением корректирующих и предупреждающих действий;
  • систематической идентификацией, оценкой и управлением рисками при осуществлении деятельности по подтверждению соответствия, выполнением обязательств соблюдения принципов беспристрастности;
  • равенством условий оказания услуг для всех заказчиков, обратившихся в орган по сертификации, независимо от их юрисдикции, объема заказа и финансового состояния;
  • выполнением процедур по обеспечению конфиденциальности информации;
  • безусловным и безупречным выполнением правил и порядка проведения работ по подтверждению соответствия продукции и услуг в рамках области аккредитации органа по сертификации;
  • обеспечением четкой структуры органа по сертификации и организации работы за счет рационального распределения функций, ответственности и полномочий;
  • эффективным использованием накопленного опыта и знаний в области подтверждения соответствия и постоянным повышением квалификации сотрудников органа по сертификации;
  • открытостью деятельности органа по сертификации для заказчиков, экспертных организаций и органов государственного надзора и контроля;
  • созданием атмосферы, способствующей воспитанию чувства персональной ответственности каждого сотрудника от руководителя до исполнителя за результаты своего труда и качество предоставленных услуг по подтверждению соответствия.

Руководство органа по сертификации берет на себя обязательства:

  • соблюдать все требования критериев аккредитации заявителя, аккредитованного лица (утв. приказом Минэкономразвития России от 30.05.2014 г. № 326) и требования ГОСТ Р ИСО/МЭК 17065;
  • ознакомить каждого работника с Руководством по качеству и иными документами системы менеджмента качества органа по сертификации;
  • руководствоваться установленной Политикой в области качества деятельности органа по сертификации и неукоснительно выполнять все требования системы менеджмента качества.
  • совершенствовать систему менеджмента качества органа по сертификации.
  • Руководство органа по сертификации требует от работников органа по сертификации, участвующих в выполнении работ по подтверждению соответствия, ознакомиться с руководством по качеству и руководствоваться в своей деятельности установленной политикой в области качества деятельности органа по сертификации

Руководитель
Органа по сертификации продукции и услуг
Общества с ограниченной ответственностью
«Экспертно-консалтинговый
центр Амур-Тест» А.А. Воронина
01 марта 2018г.
Политика обеспечения беспристрастности при проведении работ по подтверждению соответствия
Основной целью органа по сертификации продукции и услуг Общества с ограниченной ответственностью «Экспертно - консалтинговый центр Амур-Тест» в области обеспечения беспристрастности проведения работ по подтверждению соответствия продукции и услуг является формирование имиджа как независимого, объективного и компетентного органа по сертификации, которому доверяют производители и потребители продукции, общество и государство.

Руководство органа по сертификации продукции и услуг Общества с ограниченной ответственностью «Экспертно - консалтинговый центр Амур-Тест» осознает важность беспристрастности при осуществлении деятельности по оценке соответствия и общедоступно заявляет:

  • мы гарантируем объективность своей деятельности путем управления всеми возможными конфликтами интересов;
  • мы идентифицируем риски по обеспечению беспристрастности, и в случае, если риск для беспристрастности идентифицируется, устраняем или минимизируем такой риск, а если риск создает недопустимую угрозу для беспристрастности – проведение работ по подтверждению соответствия не допускается;
  • мы обязуемся предпринимать ответные действия в отношении любых угроз для обеспечения беспристрастности, вытекающих из деятельности других лиц, органов или организаций;
  • мы определяем структуру и систему управления органа по сертификации таким образом, чтобы гарантировать беспристрастность;
  • мы формируем Комитет по обеспечению беспристрастности как механизм сбалансированного привлечения заинтересованных сторон к разработке принципов и политики, касающихся беспристрастности, нейтрализации тенденции, позволяющей коммерческим или другим факторам препятствовать непротиворечивому и объективному осуществлению деятельности в области подтверждения соответствия;
  • мы не предоставляем услуги, которые создают неприемлемый риск для беспристрастности, прямо или косвенно, вместе с деятельностью в области оценки соответствия;
  • мы гарантируем независимость органа по сертификации от компрометирующего его деятельность коммерческого, финансового, административного или иного давления;
  • мы обеспечиваем и поддерживаем независимость органа по сертификации от производителей, продавцов, исполнителей и приобретателей продукции путем четкого разграничения взаимодействий, установления соответствующих уставных требований, недопустимости каких-либо коммерческих связей, способных оказать воздействие на результаты деятельности по оценке соответствия;
  • мы непредвзято, исключительно на объективных доказательствах, принимаем решения о возможности проведения работ по подтверждению соответствия продукции и решения по её результатам;
  • мы строго ограничиваем возможность участия в анализе и принятии решений по подтверждению соответствия персонала органа по сертификации, участвовавшему в консультировании заказчиков, а также имеющему или имевшему ранее связи с организациями, продукция которых подлежит сертификации;
  • мы проводим обязательное ознакомление работников органа по сертификации с политикой в области обеспечения беспристрастности и механизмами ее реализации;
  • мы гарантируем принятие работниками органа по сертификации обязательств о соблюдении принципов беспристрастности и независимости;
  • мы устанавливаем обязательные требования к работникам органа по сертификации сообщать руководству о любых обстоятельствах, могущих привести к нарушению беспристрастности;
  • мы определяем корпоративную политику таким образом, чтобы весь персонал органа по сертификации, внутренний либо внешний, который мог бы повлиять на деятельность, действовал беспристрастно.

Орган по сертификации обеспечивает соблюдение беспристрастности на основе постоянной работы по идентификации и анализу рисков, представляющих угрозу для обеспечения беспристрастности, а также путем разработки системы мер, направленных против любых угроз его беспристрастности, возникающих вследствие действий других лиц, органов или организаций, о которых ему стало известно.

Руководство органа по сертификации берет на себя полную ответственность за реализацию Политики беспристрастности и обеспечение объективного проведения работ по оценке соответствия.

Руководитель органа по сертификации продукции и услуг
Общества с ограниченной ответственностью
«Экспертно-консалтинговый центр Амур-Тест» А.А. Воронина

01 марта 2018г.

Приглашаем Вас ознакомиться с порядком работы Комитета по обеспечению беспристрастности
Обязательство о неразглашении конфиденциальной информации
Сотрудники органа по сертификации принимают на себя настоящее обязательство о нижеследующем:

- соблюдать требования и процедуры обеспечения конфиденциальности информации в части служебной и коммерческой тайны, персональных данных, любых других конфиденциальных сведений, полученных в процессе профессиональной деятельности, без ограничения во времени и независимо от продолжения или прекращения непосредственных отношений с заказчиком.

Сотрудники органа по сертификации предупреждены, что в случае нарушения данного обязательства будут привлечены к дисциплинарной ответственности и/или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Комитет собирается не реже одного раза в год и по мере возникновения необходимости рассмотрения вопросов. Необходимость проведения дополнительных заседаний Комитета определяется потребностью:
- в анализе выполнения рекомендаций Комитета органу по сертификации в целях обеспечения беспристрастности процесса по подтверждению соответствия продукции (услуг);
- в анализе замечаний инспектирующих органов;
- в выработке решений по замечаниям, жалобам и апелляциям, относящимся к вопросам обеспечения беспристрастности.

Входными данными для анализа Комитетом беспристрастности деятельности органа по сертификации являются:
- уставные документы организации, определяющие виды деятельности, списки аффилированных лиц, штатное расписание организации, структура органа по сертификации;
- политика беспристрастности органа по сертификации при проведении работ по подтверждению соответствия продукции (услуг) и обязательства высшего руководства по обеспечению беспристрастности, обязательства персонала (специалистов) органа по сертификации о соблюдении беспристрастности при проведении работ по подтверждению соответствия;
- механизм идентификации, устранения и минимизации рисков, касающихся соблюдения беспристрастности при осуществлении работ по подтверждению соответствия;
- информация о деятельности органа по сертификации в области подтверждения соответствия продукции (услуг), с указанием решений об отказе в проведении работ по подтверждению соответствия и решений об отмене действия сертификатов соответствия;
- отчеты по внутренним аудитам органа по сертификации
- отчёт о результатах анализа соблюдения принципов беспристрастности со стороны руководства ОС
- план мероприятий по обеспечению принципа беспристрастности ОС;
- акты комиссий по оценке компетентности органа по сертификации;
- служебные записки с выявленными потенциальными и (или) недопустимыми угрозами беспристрастности;
- жалобы или претензии заявителей, организаций в части соблюдения беспристрастности, информация о предоставлении органом по сертификации услуг, которые могут скомпрометировать объективность или непредвзятость процесса проведения им оценки соответствия продукции и принятых решений;
- информация о наличии резервного финансового фонда по результатам выполненных работ по подтверждению соответствия по заключенным договорам (контрактам);
- документы СМК органа по сертификации;
- записи по проведению работ в области подтверждения соответствия продукции (услуг).

Входные данные для Комитета готовит руководитель органа по сертификации или менеджер по качеству.

Председатель Комитета в плановом порядке и (или) при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комитета:
- в 3-дневный срок назначает дату заседания Комитета. При этом дата заседания Комитета не может быть назначена позднее 7 дней со дня поступления указанной информации;
- организует ознакомление сотрудника, в отношении которого Комитетом рассматривается вопрос о соблюдении требований беспристрастности и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, членов Комитета с поступившей информацией о несоблюдении принципов беспристрастности.

Секретарь Комитета:
- доводит до сведения членов Комитета место и время проведения заседания, а также повестку дня. О созыве Комитета члены уведомляются, не позднее, чем за 3 дня до даты проведения заседания;
-организует ознакомление сотрудника, в отношении которого Комитетом рассматривается вопрос о соблюдении требований беспристрастности и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, с поступившей информацией о несоблюдении принципов беспристрастности.

Повестка дня работы Комитета утверждается большинством голосов. Повестка планового заседания Комитета включает рассмотрение входных данных с целью оценки соблюдения органом по сертификации принципов беспристрастности. Повестка внепланового заседания включает рассмотрение поступивших заявлений и обращения любых третьих сторон в отношении беспристрастности деятельности органа по сертификации.

Заседание Комитета считается состоявшимся, если на нём присутствует более половины членов Комитета.

Заявления и обращения любых третьих сторон в отношении беспристрастности деятельности органа по сертификации должны быть поданы в письменном виде, в срок не более одного месяца с момента случаев выявления не соблюдения принципов беспристрастности работниками органа по сертификации.

Регистрация заявлений и обращений осуществляется руководителем группы по информационному обеспечению и управления делами (секретарем Комитета) в «журнале входящей документации».

Менеджером по качеству делается запись о поступившем обращении в «журнале жалоб и апелляций».

При приеме документов секретарем Комитета проводится устное ознакомление представителя организации-заявителя, с порядком рассмотрения жалоб по данному вопросу.

Комитет рассматривает заявления и обращения в отношении беспристрастности, поданные в письменном виде, в течение 30 календарных дней со дня получения документов.

Комитет не рассматривает заявления и обращения связанные со случаями выявления нарушений требований беспристрастности в поведении работников органа по сертификации, срок действия которых к моменту подачи заявления или обращения уже истек.

Комитет не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

Заседание Комитета проводится в присутствии лица, обратившегося в Комитет по вопросу о соблюдении требований беспристрастности. При наличии письменной просьбы выше указанного лица о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание Комитета проводится в его отсутствие. В случае его неявки на заседание Комитета или при отсутствии письменной просьбы о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки без уважительных причин Комитет может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие обратившегося лица.

На заседании Комитета рассматриваются материалы по существу предъявляемых претензий, а также дополнительные материалы, заслушиваются пояснения работников органа по сертификации.

Комитет выносит решение по заявлению или обращению в отношении беспристрастности не позднее чем через 10 дней с момента ее рассмотрения.

Комитет может запрашивать от участников подтверждения соответствия дополнительные материалы, необходимые для более объективного рассмотрения заявления и обращения в отношении беспристрастности. В этом случае срок рассмотрения заявления или обращения увеличивается на время, необходимое для получения запрошенных материалов.

По итогам рассмотрения вопроса Комитет принимает решения простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комитета открытым голосованием. В случае распределения голосов поровну, принимается решение, за которое голосовал председатель Комитета.

На заседании Комитета секретарем ведется протокол. Протоколы заседаний Комитета подписываются председательствующим на заседании и секретарём и хранятся в органе по сертификации не менее пяти лет.

Протокол заседания Комитета должен содержать: место и дату проведения заседания, список присутствующих на заседании Комитета, повестку дня заседания, формулировку принятых решений, результаты голосования, подписи председательствующего на заседании и секретаря.

Председательствующий несет персональную ответственность за достоверность протокола заседания. Члены Комитета имеют право ознакомиться с протоколом заседания или получить его заверенную копию в течение 10 рабочих дней со дня проведения заседания.

Член Комитета, несогласный с его решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комитета.

По окончании рассмотрения материалов и принятию решения Комитет в течении 10 дней направляет Протокол организации-заявителю лично или почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Члены Комитета и лица, участвовавшие в его заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комитета.

Обеспечение мероприятий, связанных с организацией заседаний Комитета, ведением делопроизводства, отчётностью и информацией возлагается на руководителя группы информационного обеспечения и управления делами органа по сертификации, который является секретарем Комитета.

Руководитель органа по сертификации несет ответственность за реализацию всех решений, принимаемых Комитетом по обеспечению беспристрастности.
ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИТЕТА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕСПРИСТРАСТНОСТИ